Как кризис в Косово отразился на полетах Air Serbia
Недавнее обострение в сербском анклаве Косово, концентрация полиции частично признанного государства у границ компактного проживания сербов и стягивание вооруженных сил Сербии к границам насильно отторгнутой территории породили вопросы о том, как эскалация отразилась на деятельности Air Serbia. Причина такого интереса к крупнейшему перевозчику Балкан – работа на рынке гражданских перевозок РФ.
На текущий момент Air Serbia является единственным воздушным оператором Европы, совершающим прямые рейсы в Москву. Ни одна другая авиакомпания Старого света не летает в нашу страну из-за санкций коллективного Запада.
Оказалось, что риск вооруженного противостояния между сербским меньшинством и албанским большинством Косово практически не отразился на расписании российских и всех остальных рейсов перевозчика. Единственный сбой – перенос в ночь на 01 августа полетной программы Белград – Москва на 3 ч. 27 мин. (самолет вылетел в Первопрестольную в 02:52 вместо 23:25). Других задержек зафиксировано не было.
Напомним, что отказавшийся от присоединения к антироссийским санкциям флагман сербской авиации сталкивается с беспрецедентным давлением из-за своей принципиальности. Так, одно время едва ли не каждый рейс Air Serbia из Москвы в Белград сопровождался сообщениями о минировании лайнера. Необходимость посадки в промежуточных аэропортах вынуждала авиакомпанию нести дополнительные расходы.
Звонки прекратились после заявления президента Сербии Александра Вучича о том, что телефонный террор не повлияет на решимость воздушного оператора выполнять полеты в Москву. После этого экипажи стали игнорировать угрозы и прекратили приземляться в авиаузлах третьих стран.