Рекордный год для Air Serbia: за шесть месяцев авиакомпания перевезла больше пассажиров, чем за весь 2022 год

Авиакомпания Air Serbia за неполные 6 месяцев этого года перевезла больше пассажиров, чем за весь 2022 год. Маршрутная сеть флагмана сербской авиации в отчетном периоде пополнилась 22 новыми направлениями, заявил глава перевозчика Йиржи Марек.

По словам функционера, с 01 января по 18 июня Air Serbia перевезла 1,5 млн пассажиров, что является лучшим результатом перевозчика в истории.

— В лучшем на данный момент 2019 году такой показатель был достигнут 05 августа, — уточнил топ-менеджер в беседе с журналистами издания Tanjug.

Количество запущенных в этом году новых маршрутов – 22. По словам Марека, его приятно удивила динамика пассажиропотока на линии Белград – Чикаго, которой охотно пользуются представители проживающей в США сербской диаспоры.

— Билеты из Чикаго в Белград раскупались очень быстро, и чем дальше в сезон, тем больше рейсов в Чикаго. Нас устраивает эта линия, — пояснил глава Air Serbia.

Марек отметил, что авиакомпания не прочь нарастить присутствие на рынках США и Канады. Также значительные перспективы фиксируются на китайском направлении.

— Не секрет, что как только у нас появится больше самолетов, мы начнем развиваться в сторону Китая, где видим много возможностей. Все зависит от ситуации на рынке. Сейчас мы наблюдаем некую истерию, что будут проблемы в цепочке поставок, но это то, что мы ожидали этим летом. Однако больше всего пострадали самолеты с новыми технологиями, такие как Airbus Neo и A220. Есть проблемы с двигателями. Это давно известно, а сейчас истерика, потому что предсказали, что в 2025 году будут сложности с поставками, и все начали скупать все, что есть на рынке, включая запчасти, что создало еще большие проблемы, — продолжил гендиректор.

В более отдаленной перспективе Air Serbia может открыть рейсы в Японию, Южную Корею и Индию (Нью-Дели).

— Наш краткосрочный план — расти в Китае, сейчас мы летаем в Тяньцзинь, мы получили права на полеты в Шанхай, мы близки к тому, чтобы сделать то же самое в Гуанчжоу. У нас достаточно направлений в Китае, и как только у нас будет больше самолетов, мы продолжим там расти. После этого продолжим экспансию на американском рынке, рассматриваем Торонто и Майами, о которых уже неоднократно упоминали, и после этого надеемся, что в ближайшие годы направлений в Северной Америке будет достаточно. Рейсы в Токио, Сеул и Нью-Дели пока находятся на стадии анализа, — сказал Марек.

Глава флагмана сербской авиации не преминул похвастать «омоложением» самолетного парка.

— Средний возраст лайнеров составляет 13,4 года. В прошлом году произошли большие изменения — Air Serbia превратилась из обладателя самого старого авиапарка в регионе в эксплуатанта самых современных воздушных судов, — отметил топ-менеджер.

Прогноз Марека на конец этого года – рост пассажиропотока до 3,5 млн чел. (+0,7 млн в сравнении с рекордным 2019 годом).

Примечательно, что российское издание Tourdom зачем-то приписало Мареку слова о том, что рекордный пассажиропоток обусловлен расширением присутствия Air Serbia на российском направлении, однако в интервью главы перевозчика нет ни слова о России. Причины, по которым «Турдом» сознательно вводит читателей в заблуждение, не понятны.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


 


Читайте также: